МОУ ЛИЦЕЙ МОК №2 ИМ. М.К. БАЙДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ КАРПОВНЫ БАЙДЫ
МОУ ЛИЦЕЙ МОК №2 ИМ. М.К. БАЙДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЛИЦЕЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРИИ КАРПОВНЫ БАЙДЫ
Информация о материально-техническом и информационном обеспечение МОУ лицея «МОК №2»
Наименование | показатели |
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося). | Всего компьютеров- 40, |
Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя) | 0,474 |
Обеспеченность мультимедийными проекторами | 13 |
Обеспеченность интерактивными досками | 10+9 |
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) | В лицее имеются и используются кабинеты, |
Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет | Библиотека совмещена с читальным залом. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.) | В лицее имеются и используются кабинеты, оснащенные оборудованием, для выполнения лабораторных и |
Наличие электронных интерактивных лабораторий | нет |
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием | Обеспеченность лабораторным и демонстрационным |
Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) | Одним из приоритетных направлений в деятельности |
Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения лиц с | Наличие |
Обеспечение доступа в здание | Имеется кнопка вызова персонала, установлены тактильные |
Реализация адаптированных | В связи с рекомендациями ПМПК |
Наличие оборудованных кабинетов, | Отсутствуют |
Использование при реализации | Электронное обучение предоставляется всем |
Условия питания инвалидов и лиц с | Имеется база для обеспечения питанием, |
Условия охраны здоровья инвалидов | Частично созданы |
Доступ к информационным системам | На официальном сайте лицея имеется версия для |
Электронные образовательные | В кабинетах лицея имеются |
Наличие специальных технических | Имеются интерактивная доска, |
Наличие общежития , интерната, | Не имеет |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
1. Наличие спортивного зала - имеется
2. Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) -имеется
3. Наличие тренажерного зала - нет
4. Наличие бассейна - нет
5. Наличие медицинского кабинета - имеется
6. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) - нет
7. Наличие столовой на территории организации - имеется
Информация о материально-техническом обеспечении
Информация о средствах обучения и воспитания
О средствах обучения
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, начальным классам;
-карты по истории и географии; -картины по русскому языку, литературе; -портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-диапроектор;
-фильмоскоп;
-микроскоп Аудиальные (слуховые)
- магнитофоны;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через -дежурство по классу, лицею;
- субботники -акции «Помоги ветерану» и .т.д.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые
Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
Обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся в практике обучения является использование современных образовательных технологий, что позволяет добиться стабильно высоких и качественных результатов. По требованиям ФГОС ведущим заявлен системно-деятельностный подход, который является основой любой образовательной технологии, предполагающей освоение социальной действительности через учебную деятельность. Использование учителями современных образовательных технологий – это одно из условий организации качественного образовательного процесса. Их использование дает возможность получать стабильные результаты, минимизировав при этом затраты на организацию образовательного процесса (материальные, трудовые, временные, технические и др.).
Осуществлению целей образовательной программы начального, основного и среднего общего образования способствует эффективное использование в образовательном процессе следующих технологий.
1-4 классы:
Педагогические технологии:
игровые,
развивающего обучения,
ИКТ,
здоровьесберегающие,
проектно-исследовательская деятельность
развивающего обучения,
уровневой дифференциации
5-9 классы:
Педагогические технологии:
уровневой дифференциации,
группового способа обучения,
социального проектирования,
проектно-исследовательская,
ИКТ,
технология предпрофильной подготовки,
здоровьесберегающие
10-11 классы:
Педагогические технологии:
уровневой дифференциации,
группового и коллективного способа обучения,
здоровьесберегающие,
социального проектирования,
проектно-исследовательская,
ИКТ, технология творческих мастерских,
технология профильного обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 16 стационарных компьютеров. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
В учебных кабинетах 11 компьютеров с выходом в Интернет через беспроводную сеть.
В кабинетах администрации- 6 компьютеров, учебно-вспомогательного персонала - 5 компьютеров.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
о специально оборудованных учебных кабинетах - специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МОУ лицей "МОК №2 им. М.К. Байды" нет объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - в МОУ лицей "МОК №2 им. М.К. Байды" имеется пандус, кнопка вызова персонала, установлены тактильные обозначения препятствий, на дверях кабинетов первого этажа установлены тактильные таблички с номером и наименованием кабинета
о специальных условиях питания - в МОУ лицей "МОК №2 им. М.К. Байды" отсутствуют условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ
о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют
о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - сайт МОУ лицей "МОК №2 им. М.К. Байды" имеет версию для слабовидящих
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в МОУ лицей "МОК №2 им. М.К. Байды" отсутствует интернат и общежитие